Путешествие в Крым через паромную переправу

Август 21 16:21 2016

В редакцию КерчьИНФО пришло письмо от читательницы сайта, которая подробно рассказала о своем путешествии в Крым через Керченскую паромную переправу.

27 июля 2016 года мы прилетели в Анапу на самолете. Добраться до Крыма в этом сезоне можно только на пароме — катера Сочи-1 и Сочи-2 не ходят в Керчь из-за нерентабельности. А жаль, было бы интересное путешествие для детей.

Поскольку единого билета у нас не было по причине отсутствия железнодорожного, нам предстояло добраться до парома самостоятельно. Проработав маршрут, я поняла, что у нас есть небольшой выбор: ехать на автобусе с автостанции, до которой надо еще добраться на переполненной маршрутке с интервалом движения 1 раз в час, или взять такси сразу в аэропорту и доехать в порт Кавказ, из которого до порта Крым ходит паром. Стоимость билетов на маршрутку и автобус на троих взрослых и ребенка 3 лет выходила примерно в 1000 руб. А самое дешевое такси в Анапе объявило сумму в 2000 руб. из аэропорта в порт Кавказ. Учитывая, что мы прилетели в 10:50, а ближайший автобус был только в 13:00, и идет он 2 часа 20 минут, мы решили ехать на такси. Договорились прямо в аэропорту с частником, сбив его цену до 2000 рублей, благо расценки уже знали ;) Доехали очень быстро, за 1,5 часа. И прибыли в порт.

Читайте: Керчь для туристов: плюсы и минусы

Порт Кавказ оказался неожиданно переполнен народом, хотя предполагалось, что мы сядем на ближайший паром и не будем стоять в очереди, ведь мы без машины! Работал только 1 пункт досмотра. Люди стояли на жаре и почти не двигались. Дети перегревались и истерили, родители нервничали. Минут через 40 открылось еще несколько пунктов, и дело пошло чуть быстрее. Снимать на территории порта запрещено, но кое-что мне удалось-таки запечатлеть.

Путешествие в Крым через паромную переправу фото

Наконец мы прошли через металлоискатель и вышли на причал. Из прибывшего парома выезжали машины. Паром оказался таким внушительным, что даже мой старший сын застыл под впечатлением! Эйфорию нарушили вопли разъяренных мамашек. Людей на причале оказалось так много, что всех не хотели сажать на паром, предлагали дождаться следующего. Естественно, ждать на такой жаре желающих не было. Но нам удалось просочиться за ворота и попасть на ближайшее судно.

Читайте: Что посмотреть в Керчи за один день?

Внутри было невероятно много места. Мы увидели, как машины проезжают внутрь парома и размещаются в нем. Существуют прицепы для грузовиков, в которых перевозят легковушки. Так вот, по бокам было встроено что-то вроде двух таких прицепов, а между ними спокойно могли разъехаться два грузовика! Но вот проход наверх для людей оказался совершенно не продуман. Он был настолько узким и крутым, что возникало ощущение, будто поднимаешься с детьми и чемоданами по узкой тропке меж двух скал высоко в горы. Особенно тяжело приходилось мамам с малышами, путешествующим без пап. Но то, что ждало нас наверху, компенсировало пройденный ад. Нам не понравилось в душной закрытой части парома, и мы вышли на палубу. Как раз в момент отплытия разыгрался небольшой шторм, а с моря подул сильный ветер. Младшего сына сдувало, дети были в восторге! Вокруг летали чайки и даже плавали дельфины! Добирались мы минут 20, хотя вся переправа заняла у нас 1,5 часа.

Но вот показался берег, и порт «Крым» принял нас с распростертыми объятиями. С парома были видны ожидающие переправу люди и машины. Их было намного меньше, чем на противоположном берегу. И мне показалось, что уезжать из Крыма люди не торопятся. Значит, им здесь хорошо!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь понравившейся информацией в социальных сетях!